Автоматическая регулировка производительности
Автоматическая регулировка производительности (APC) была впервые применена в детонационных двигателях, и повысила систему управления, которая была введена на двигателях с турбонаддувом Saab серии H в 1982 году и была установлена на всех последующих 900 турбокомпрессорах вплоть до 1993 (и 1994 кабриолетов), а также на 9000 турбинах по 1989 год.
1 . датчик детонации
2 . датчик давления
3 . устройство управления
4 . соленоидный клапан
APC позволило получить более высокий коэффициент сжатия ( первоначально, 8.5:1 по сравнению с 7.2:1, а на вариантах с 16 -клапанными двигателями введенными в 1985 году, 9,0:1). Это позволило улучшить топливную экономичность и использовать низко-октановый бензин, не вызывая повреждения двигателя, вызываемого детонацией.
APC служит двум целям: он контролирует давление наддува и общую производительность через фильтр воды и других различных мотопомп - в частности, скорость подъема и максимального уровня наддува - и он обнаруживает и управляет вредными событиями детонации.
Для управления турбокомпрессором, APC контролирует обороты двигателя и во впускном коллекторе - давление с помощью датчика давления, а также использует эти входы для управления электромагнитным клапаном, который урезает скорость нарастания давления, а также его максимальное значение, направляя давление наддува для турбокомпрессора на пневматический перепускной привод.
Для обнаружения детонации, пьезоэлектрический датчик детонации, прикрепленный к блоку двигателя реагирует на уникальные частоты, вызываемые стуком двигателя. Датчик генерирует небольшое напряжение, которое посылается к электронному блоку управления, который обрабатывает сигнал, чтобы определить, есть ли, по сути, детонация и что происходит. Если это так, то блок управления активирует электромагнитный клапан, который направляет давление наддува на пневматически управляемый привод турбокомпрессора, который открывает перепускной обход и направляет выхлопные газы из турбокомпрессора непосредственно к выхлопной трубе, снижение турбодавления наддува до детонации не спадает.
Детонационные события, которые управляются АРС можно "увидеть" или сравнить, с таким явлением, когда в тире при нацеливании мушка немного "дергается". Устройство APC имеет "детонационный" выход, где может быть подключен индикатор. Этот индикатор будет светиться, если будет обнаружена детонация. Изображенный на APC датчик имеет обычный LED индикатор, установленый в конце красной шкалы. Поскольку датчик детонации становится менее точным при высоких оборотах, APC снижает максимальное давление наддува примерно через 4500 оборотов в минуту.