Несвоевременные выплаты
Несвоевременные выплаты и заторы с выплатами - постоянные проблемы предпринимателей.
Небольшой оптимизм и стабилизация плохих тенденций. Вот как в одном предложении можно резюмировать данные, представленные в последней редакции Портфеля дебиторской задолженности предприятий. Хотя количество предприятий, у которых наблюдается заметный рост проблем с взысканием долгов с контрагентов, уменьшилось, процент предприятий, которые постоянно борются с просроченными плательщиками, остается на тревожно высоком уровне - он составляет почти 50 процентов, поэтому необходимость проверить компанию на благонадежность является чуть ли ни первым этапом сотрудничества. Как показывают результаты опроса затруднения с выплатами являются серьезной проблемой для экономики. Уже 9 из 10 предпринимателей в нашей стране опаздывают по счетам. Для компаний отсутствие регулярных платежей от клиентов является одной из основных причин ухудшения их финансового состояния. что препятствует не только освоению и реализации новых инвестиций, но и текущей деятельности. Это, в свою очередь, простой рецепт банкротства.
Все больше и больше компаний имеют постоянную проблему с несвоевременными подрядчиками.
Из отчета в январе этого года мы могли наблюдать снижение доли предприятий, которые испытывают рост проблемы с взысканием дебиторской задолженности должника со стороны своих подрядчиков и клиентов - более чем 20 процентов с момента последнего опроса. При этом следует отметить, что доля компаний, у которых не было проблем с просроченными плательщиками, также снизилась с 13,7 процента до более чем 12 процентов, что кажется более важным в этом контексте, увеличился процент предприятий, которые все еще сталкиваются с феноменом просроченных платежей - почти 42 процентов. А как предприниматели оценивают будущую выплату финансовых обязательств своими контрагентами? Целых 48,6 процентов респондентов признали, что эта проблема не исчезнет, и мы продолжим иметь дело с организациями, которые не платят вовремя. Каждый пятый респондент сказал, что это негативное явление будет усиливаться.
Мы также наблюдаем, что компании все чаще и чаще чувствуют против себя согласие на более длительные сроки оплаты, чем те, которые им удобны, и, прежде всего, те, которые не связаны с риском потери финансовой ликвидности. Данные показывают, что почти 6 из 10 предпринимателей попросили разрешить более длительный срок оплаты, а 56% согласился перенести момент оплаты на более поздний момент. С другой стороны, согласно отчету средний период просрочки платежей был немного больше - ранее он составлял 3 месяца и 9 дней, а в январе - 3 месяца и 14 дней. С другой стороны, доля предприятий, у которых срок просрочки счетов превышает 12 месяцев, увеличилась с 13,6% до почти до 20 процентов. Это беспокоит, потому что что такие долги очень сложно взыскать. Это настоящая потеря как для компаний, которые не получают средств на свои продукты и услуги, так и для экономики в целом. Поэтому предприниматели, столкнувшиеся с этой проблемой, должны обратиться за поддержкой в коллекторскую компанию, чтобы работа с ненадежными плательщиками не приводила к финансовым проблемам и кредитор не становился должником.
Блокировка платежей тормозит развитие предприятий
Согласно отчету о платежах за 2020 г., двумя основными причинами несоблюдения срока платежа являются: финансовые трудности подрядчиков и преднамеренная задержка платежа. И каковы последствия просрочки платежей, которым подвергаются предприниматели. Согласно анализу, вверху этого списка стоит необходимость ограничения инвестиций, на что жалуются почти 38% предпринимателей, которым посчастливилось работать с ненадежными подрядчиками - стоит отметить, что в предыдущем выпуске опроса этот процент составлял 32 процента. Эта проблема также была подчеркнута респондентами: почти 1/3 предпринимателей считают, что задержки в своевременной оплате счетов, с которыми они сталкиваются со стороны своих клиентов и подрядчиков, препятствуют развитию компаний, которыми они управляют. Другая проблема (30 процентов показаний) - несвоевременная оплата собственных обязательств. Так возникают узкие места в платежах и долг, который мешает предпринимателям развиваться.
Отсутствие финансовой ликвидности одной компании существенно влияет на состояние следующей, ее контрагентов или деловых партнеров. Поэтому страхование дебиторской задолженности от Euler Hermes, дочерней компании группы Allianz, становится гарантией безопасного развития бизнеса, позволяющее не допускать убытки из-за неблагонадежных партнеров и клиентов. Механизм просрочки платежей, эта спираль задолженности, в которую попадают многие компании, прост. Если компания X не заплатит компании Y вовремя, последняя столкнется с проблемой оплаты своих субподрядчиков через некоторое время. У них, в свою очередь, также начинают возникать проблемы с текущим урегулированием обязательств перед своими подрядчиками и деловыми партнерами.
Просроченные платежи также не позволяют компаниям выводить на рынок новые продукты и услуги (10,5%), вынуждают их повышать цены на товары, которые они предлагают, и сокращать занятость (7,6% и 7,2% соответственно. Это еще больше и составляет 15%). Стоящие у стены предприниматели, которые долго не могут вернуть свои деньги, вынуждены повышать цены на свою продукцию и предоставляемые услуги, и это особенно заметно в строительной отрасли. Также необходимо уменьшить объем вложений, а своевременная выплата обязательств - это почти чудо. Каждое такое действие негативно сказывается на финансовом состоянии компании и препятствует ее развитию. Также стоит добавить, что каждая пятая компания, принявшая участие в отчете, признала что более быстрые платежи от подрядчиков определенно позволят увеличить занятость. Это, в свою очередь, позволит расширить деятельность, выйти на новые рынки и т.д.