Как правильно «прикурить»
Как правильно «прикурить» аккумулятор зимой в Санкт-Петербурге?
Зима – это настоящее испытание для автомобилистов и их железных конец. Одна из трудностей, с которой предстоит столкнуться многим автовладельцам – разряженная поутру АКБ. Если нет денег на новый аккумулятор https://bestakbspb.ru/, то как завести машину при севшем аккумуляторе, когда нет времени его снимать и ставить на зарядку? Естественно – «прикурить», но сделать это нужно правильно, а для этого следует знать, что делать надо обязательно, а чего делать ни в коем случае нельзя. Подсоединение к севшей АКБ другого аккумулятора – самый простой и быстрый способ оживить автомобиль. Данный способ получил среди автомобилистов название «прикурить», и для этого вам понадобятся специальные провода для «прикуривания», с достаточно большим сечением, а также автомобиль с объемом двигателя, таким же, как у «потерпевшего» и с «живой» АКБ.
Инструкция по прикуриванию- Автомобили следует установить как можно ближе друг к другу, но исключить их соприкосновение.
- Один провод кинуть между плюсовыми клеммами обоих аккумуляторов.
- Второй провод протянуть между минусовой клеммой «живой» АКБ и блоком цилиндров «пострадавшего» авто.
Очень нежелательно подсоединять второй провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, поскольку в этом случае энергия пойдет на зарядку севшей батареи, но не на стартер. Если вы будете «прикуривать» свое авто, кинув один провод между плюсовыми, а второй – между минусовыми клеммами, то эффекта вам придется ждать как минимум полчаса. Возможно, (но не факт) севшая батарея за это время и наберет необходимое количество энергии для запуска двигателя. Однако с утра, когда все спешат на работу, такой вариант никак не подойдет ни вам, ни тому, кто согласится помочь оживить вашего железного коня.
Если вышеописанный способ соединения не поможет завести автомобиль, то с разряженного аккумулятора надо будет снять минусовую клемму и напрямую прикрепить к ней провод, идущий от «минуса» «живой» АКБ. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не коснуться случайно плюсовой клеммы и не спровоцировать короткое замыкание. Такой способ увеличит шансы запустить двигатель.
Не спешите отсоединять провода сразу после запуска двигателя с разряженной АКБ. Нужно дать обоим автомобилям поработать с проводами на клеммах хотя бы несколько минут. Отсоединять провода от клемм следует в определенном порядке: вначале отсоединяется минусовой провод, и только после него – плюсовой, включив перед его отсоединением обогрев заднего стекла реанимированного авто. Включение обогрева заднего стекла снизит пик напряжения в момент отсоединения проводов для прикуривания. Фары для снижения пика напряжения включать не стоит – это может вывести лампочки из строя.