Тушение огня
Недавно на борту грузового лайнера — теплохода «Oti», принадлежащего Elder Dempster Line, демонстрировался новый метод борьбы с огнем путем применения инертного газа. Этот метод имеет много преимуществ перед тушением огня при помощи пара и углекислоты. Инертный газ не наносит повреждений. Он тяжелее воздуха и применяется при низком давлении, а установка может быть испытана в любое время без нарушения ее пригодности к дальнейшему употреблению. Новое оборудование может применяться и в соединении с имеющимися методами пожарной сигнализации.
Приводимый чертеж дает схему устройства генератора инертного газа, который, являясь автономным агрегатом, был установлен на верхней палубе в средней части кормовых помещений. Действует система следующим образом; при определении места пожара открывают распределительный клапан соответствующей магистрали газопровода. Пускают дизель-двигатель. Приводимый им в действие альтернатор дает ток электродвигателю водяного насоса, который прокачивает воду через рубашку охлаждения/ Кроме того, дизель-двигатель приводит в действие воздуходувку Рута (более подробно про промышленные вихревые воздуходувки Вы можете узнать по данной ссылке), которая по трубе нагнетает воздух в камеру горения, а также топливный насос, подающий топливо к форсунке под давлением. Из камеры горения образовавшийся в ней инертный газ подается в камеру охлаждения.
Здесь газ опрыскивается водяными струями и охлаждается до температуры, немного большей, чем температура опрыскивающей воды, а из нее направляется к распределительному трубопроводу. Образовавшийся инертный газ примерно из 85% азота, 14—15% углекислоты и 0—1% кислорода.
При заполнении инертным газом трюма в машинное отделение подается сигнал, чтобы предупредить машинную команду о том, что будет пущено газотушение.
При испытании, проводимом иа борту теплохода «Oti», в трюм № 1 был опущен цилиндр емкостью 180 л, наполненный легковоспламеняющейся древесиной, шерстью сухой и пропитанной парафином, расплетенными пеньковыми концами старых тросов (тоже и сухими, и пропитанными парафином). Когда трюм был наполнен инертным газом, пакля немедленно погасла. Спустя 15 мин. цилиндр был поднят и его содержимое проверено. При этом не обнаружилось никакого возобновления огня.
Описанная система пожаротушения надежна, проста в обращении и применима всюду, где имеется дизельное топливо для сжигания его в генераторе инертного газа.