Каталог (англ. directory — справочник, указатель) — объект в файловой системе, упрощающий организацию файлов. Типичная файловая система содержит большое количество файлов и каталоги помогают упорядочить её путём их группировки. Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создаются нужные обществу товары, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием. Пища — то, что едят, чем питаются — любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов. Питательные вещества попадают в живой организм, где усваиваются клетками с целью выработки и накопления энергии, поддержания жизнедеятельности, а также обеспечения ростовых процессов и созревания. Обычно пища делится по происхождению на растительную и животную. В отношении питания одомашненных животных распространено и употребимо понятие корм. Область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи, называется кулинария (кухонное ремесло). Основное назначение пищи — быть источником энергии, возобновляемых материалов (например, вода) и «строительного материала» для организма, однако, немаловажным в питании человека является и фактор получения удовольствия (удовлетворение голода) от еды. Исторически сложилось, что люди обеспечивали свои потребности в продовольствии несколькими основными путями: охотой, собирательством и сельскохозяйственным производством. На сегодняшний день большая часть потребности в пище во всём мире удовлетворяется с помощью пищевой промышленности.

Перечень CAD-терминов

Перечень CAD-терминов.

API - Программный интерфейс. Интерфейс для написания программ, поддерживающий оборудование определенного типа и операционную систему. API обычно включают в себя функции, глобальные данные, константы и другие элементы, позволяющие разработчику избегать непосредственного взаимодействия с оборудованием.

ASCII - American Standard Code for Information Interchange. Набор условно закодированных текстовых и управляющих символов. Под кодами ASCII подразумеваются младшие 128 формально определенных символов (расширенный набор ASCII кодов состоит из 256 символов)

ACIS - Графическое ядро ACIS. ACIS — это объектно-ориентированный пакет геометрического моделирования, разработанный фирмой Spatial Technology для использования в качестве геометрической основы в приложениях для трехмерного моделирования. ACIS предоставляет средство с открытой архитектурой для каркасного, поверхностного и твердотельного моделирования с общей, унифицированной структурой данных. Если использовать физическую аналогию с производителем, который выпускает автомобили, ACIS может рассматриваться как двигатель, который устанавливается в автомобиле.
    Как известно, автомобильные производители обычно устанавливают другие компоненты, такие как трансмиссии, колеса, управляющий механизм и др. от субподрядчиков, чтобы ускорить процесс производства. При этом важно, чтобы все компоненты, которые зависят от физических соединений и представленных характеристик двигателя хорошо взаимодействовали с самим двигателем.
    В среде ACIS это сделано с помощью компонентной технологии, которая расширяет функциональность ACIS. Компонентные технологии называются ACIS husks. Есть много таких компонентных технологий, каждую из которых может можно представить в связи с ACIS в зависимости от особенной области приложения.
    Для CAD/САМ приложений, компонентные модули могут включать программы реалистического тонирования, средства размерного изменения (constraints) (изменить размер и получить обновление модели), объектное моделирование и тому подобное.
    Для производства фильмов, компонентами могут быть процедуры морфинга, анимации, размытия изображения и др. Возможности для любых компонентов ограничены, поэтому в открытой архитектуре ACIS доступны такие компоненты, чтобы естественно обеспечить интерфейс лицензированного ядра и компонентов независимых производителей.
    Ядро моделирования ACIS концептуально подобно процессору Intel в компьютере. Оно предоставляет посредством программного обеспечения основополагающие математические процедуры, которые позволяют приложениям, таким как Bravo, CADKEY, T-Flex CAD, Mechanical Desktop и многим другим, строить трехмерные модели. ACIS является объектно-ориентированной С++ библиотекой, состоящей из 35 DDL компонентов. Это наиболее современное доступное средство создания трехмерных моделей, интегрирующее каркасное, поверхностное и твердотельное моделирование.

САМ - Computer Aided Manufacturing. Системы автоматизированной подготовки производства. В действительности таковой не является, общий термин для обозначения про граммных систем подготовки информации для станков с числовым программным управлением. Традиционно исходными данными для таких систем были геометрические модели деталей, получаемые из систем CAD. Терминологически произошло смешение понятий с САМ, Computer Aided Machining (система автоматизации изготовления).

CAD - Computer-Aided Design. Системы автоматизированного конструирования. Обычно охватывает создание геометрических моделей изделий (плоских, твердотельных, трехмерных, составных), а также генерацию чертежей изделия и их сопровождение.

CAE - Computer-Aided Engineering. Системы автоматизированного инженерного анализа. Общий термин для обозначения автоматизированного анализа проекта, имеющего целью обнаружение ошибок (прочностные расчеты, коллизии кинематики).

САРР - Computer Aided Process Planning. Система автоматизированного проектирования технологических процессов. Термин обобщает все вопросы, связанные с системами проектирования маршрутной и операционной технологии. В качестве элемента такой системы могут быть системы документирования.

CLI - Command Line Interface. Интерфейс командной строки.

Coordinate System - Координатная система. Математическая модель для задания положения точек в пространстве (на плоскости) и отображения объектов на плоском экране, рабочей области принтера или плоттера. В компьютерной графике используются ортогональная (декартова), цилиндрическая, сферическая и полярная системы координат.
    В декартовой системе для задания двумерных и трехмерных координат применяются три ортогональные оси X, Y и Z, пересекающиеся в начальной точке с координатами (0,0,0). Координаты произвольной точки задаются указанием расстояния от этой точки до начала координат (точки 0,0,0) по каждой из этих осей, а также направления (знак + или -).
    В полярной двумерной системе координаты задаются совокупностью расстояния отточки до начала координат и угла наклона прямой, проходящей через эту точку и начало координат. Угол отсчитывается от оси X, в заданном положительном направлении.
    Задание цилиндрических координат аналогично заданию полярных координат на плоскости. Дополнительно добавляется значение расстояния от указанной полярной координаты до требуемой точки пространства перпендикулярно плоскости XY. Цилиндрические координаты описывают расстояние от начала координат до проекции точки на плоскость XY, угол относительно оси X и расстояние от точки до плоскости XY.
    Задание сферических координат также аналогично заданию полярных координат на плоскости. Положение точки определяется расстоянием от начала координат, углом к оси X в плоскости XY и углом к плоскости XY.

CGM - Computer Graphics Metafile. Формат векторного графического файла, принят ANSI. Поддерживается множеством программных и аппаратных средств.

Direct 3D - 3D API компании Microsoft. Direct 3D имеет два режима: RM (retained mode), или абстрактный, и IM (immediate mode), или непосредственный. IM состоит из тонкого уровня, который общается с аппаратурой и обеспечивает самое высокое быстродействие. Абстрактный режим — высокоуровневый интерфейс, покрывающий множество операций для программиста, включая инициализацию и трансформацию.

DVD - Digital Versatile Disk. Цифровой многоцелевой диск.

DWG - Формат графических файлов фирмы Autodesk. Система AutoCAD использует DWG-формат для хранения своих файлов. Спецификация DWG-формата не раскрывается фирмой Autodesk. Известно, что она меняется в каждой новой версии AutoCAD.
    До версии 11 формат претерпевал незначительные изменения, связанные с дополнительными возможностями новых версий.
    В 12 версии формат практически не изменился, но это было, как затишье перед бурей, потому что формат 13 версии — это полностью новый формат.
    Теперь, в 14 версии формат был снова изменен, но это были изменения в рамках предыдущего формата.
    Поскольку DWG-формат не опубликован, многие пытались декодировать его и использовать результаты в коммерческом программном обеспечении, например в конверторах DWG-формата, в программах просмотра DWG-файлов. Существуют фирмы, которые разработали библиотеки программ, позволяющие читать и писать данные в DWG-формате. Без согласия фирмы Autodesk фирмы-разработчики САПР решили организовать открытое сообщество (OpenDWG Alliance), целью которого является сделать DWG-формат доступным для всех, кто присоединится к альянсу.
    Для обмена чертежами Autodesk предлагает открытый DXF-формат. Спецификацию DXF-формата можно найти в каждом комплекте документации по AutoCAD.

DXF - Обменный формат DXF. Открытый (в отличие от DWG-формата) формат файлов для обмена двумерной графической информацией между приложениями САПР. Был создан фирмой Autodesk для системы Автокад (AutoCAD). DXF — аббревиатура от «Drawing exchange Format».
    Существует текстовый (DXF) и двоичный вариант формата (DXB). Описан в множестве документов по разработке приложений для Автокад. Поддерживается практически всеми CAD-системами на платформе PC.
    Фирма Autodesk постоянно расширяет возможности передачи графических данных через формат DXF, обновляя формате выпуском новых версий системы Автокад. Поэтому отсутствует совместимость форматов «сверху-вниз».

EDM - Engineering document management (Управление инженерными документами) под этим скрывается та часть систем проектирования, которая отвечает за электронный документооборот применительно к инженерным объектам. Эта часть программных систем должна рассматриваться, как неотъемлемая часть систем PDM, но не замещающая ее. Иногда происходит смешение понятий с расшифровкой аббревиатуры EDM, как Engineering data management (Управление инженерными данными), фактически тождественной понятию PDM.

ERP - Enterprise Resource Planning. Планирование ресурсов предприятия.

Graphics accelerator - Графический ускоритель. Тип видеоадаптера, который содержит свой собственный процессор для повышения производительности. Так как такой процессор разрабатывается с учетом максимального ускорения графических вычислений, он ведет обработку графической информации лучше, чем универсальный процессор компьютера.
    Графический ускоритель освобождает процессор компьютера для выполнения других команд, в то время, когда ведет графические вычисления. Популярность графических приложений и, особенно, мультимедиа приложений сделала графические ускорители не только обычным дополнением, но и необходимостью. Большинство производителей компьютеров сегодня связывают графические ускорители с системами среднего и высшего класса.

HAL - Hardware Abstraction Layer (уровень аппаратной абстракции) — интерфейс, который взаимодействует непосредственно с оборудованием и позволяет приложениям использовать его возможности с максимальным быстродействием. HAL имеет низкоуровневый доступ к оборудованию и реализует функции на аппаратном или программно-аппаратном уровне.

HPGL - Язык описания векторных графических изображений. Разработан фирмой Hewlett-Packard для использования при выводе компьютерной графики на принтеры и плоттеры. Входит в язык описания страниц PLC Level 5.

IGES-формат - Акроним для Initial Graphics Exchange Specification. Стандарт графических файлов ANSI для передачи двумерных рисунков и трехмерных графических моделей в САПР и компьютерной графике.
    Современные CAD — системы используют для передачи данных в САМ — системы трансляторы данных из собственного внутреннего формата в IGES — формат.

MRP II - Manufacturing Resources Planning (Планирование производственных ресурсов) — система организации производства и материально-технического обеспечения, рассматриваемая рядом специалистов как второе поколение системы MRP. Система MRP 11 включает функции системы MRP (например, планирование потребностей в материалах), а также ряд новых функций (автоматизированное проектирование, управление технологическими процессами и др.). В системе MRP II широко применяются методы имитационного моделирования.

NURBS - Non-Uniform Rational B-Spline. Неоднородный рациональный В-Сплайн. Математические объекты для задания двумерных кривых и гладких поверхностей в трехмерном пространстве. NURBS — сокращение от «Non-Uniform Rational B-Spline» (неоднородный рациональный В-сплайн). Неоднородный (Non-Uniform) означает, что различные области объектов NURBS (кривых или поверхностей) обладают различными свойствами (весами), значения которых не равны между собой. Рациональный (Rational) означает, что объект NURBS может быть описан с помощью математических формул.
    В-сплайн (B-Spline) — это любая гладкая кривая, определенная в трехмерном пространстве, нормаль которой может иметь любое направление (другими словами, она может искривляться в любом направлении).
    Большинство современных САПР и систем компьютерной анимации поддерживают моделирование с использованием NURBS. Моделирование на основе неоднородных рациональных В-сплайнов обладает следующими преимуществами перед другими методами: — с помощью NURBS проще имитировать поверхности природных объектов или объектов, поверхности которых имеют сложным образом искривленные профили; — NURBS-модели обеспечивают лучшее качество визуализации закругленных краев объектов благодаря разбиению на грани, выполняемому с использованием аналитических выражений.

OpenGL - Открытый 3D API, созданный компанией SGI и контролируемый ассоциацией OpenGL Architecture Review Board, в которую входят DEC, E&S, IBM, Intel, Intergraph, Microsoft и SGI. OpenGL реализует широкий диапазон функций от вывода точки, линии или полигона до рендеринга кривых поверхностей NURBS, покрытых текстурой.

PDM - Product Data Management. Системы управления данными изделия. Это инструментальная система, которая автоматизирует процесс управления разработкой изделия на предприятии или в группе предприятий-смежников. Система PDM обобщает та кие широко известные процессы, как управление инженерными данными, управление документами и другие системы, которые используются для манипулирования информацией, всесторонне определяющей конкретное изделие.

Part List Data Structure - Иерархическое дерево элементов конструкции Иерархическое дерево элементов конструкции, полностью определяющее структуру изделия с учетом входимости.

Spline - Сплайн. Гладкая кривая, которая проходит через две или более контрольных точек, управляющих формой сплайна. Два из наиболее общих типов сплайнов — кривые Бе-зье (Bezier curves) и B-сплайны (B-spIine curves). Типичным примером сплайнов являются также неоднородные рациональные В-спдайны (Non-Uniform Rational B-Spli-ne — NURBS). Сплайны состоят из вершин (vertices) и сегментов (segments). Каждая вершина сплайна имеет касательные векторы (tangents), снабженные на концах управляющими точками, или маркерами (handeis).
    Маркеры касательных векторов управляют кривизной сегментов сплайна при входе в вершину, которой принадлежат касательные векторы, и выходе из нее. В зависимости от свойств касательных векторов различают следующие типы вершин: С изломом (Comer), Сглаженная (Smoos), Безье (Bezier) и Безье с изломом (Bezier Corner).

SVF - Simple Vector Format. Простой графический формат — Векторный графический формат, который поддерживает гиперссылки и разделение на слои. Он разработан совместно фирмами SoftSource и NCSA для того, чтобы иметь удобный 2D формат для использования в World Wide Web. SVF включает следующие типы объектов: точки, отрезки, полилинии, прямоугольники, окружности, дуги, кубические сплайны Безье и текст. В качестве атрибутов примитивов могут быть заданы цвет, слой, ширина пера и заливка. Гиперссылки могут быть определены от всех основных типов объектов. Спецификация формата свободно доступна через Internet на сайте SoftSource. Там же можно скачать SVF Plug-in для браузеров Netscape Navigator, Internet Explorer, и Opera. SVF Plug-in позволяет просматривать SVF файлы, которые содержат векторную графику. Доступны функции изменения масштаба чертежа, панорамирования и изменения видимости слоев, без многократной загрузки, а также навигация с помощью HTML — гиперссылок.
    Свободно-распространяемая версия SVF Plug-in работает так же, как и коммерческая, с той лишь разницей, что имеет ограничение по времени работы и позволяет делать печать только внедренных (embedded) в HTML-документ рисунков.

Unicode - Стандарт кодирования символов, разработанный Консорциумом Unicode для определения символов вне зависимости от национальной принадлежности. Этот стандарт использует 16-битное кодирование символов (в отличие от 8-битного, принятого в стандарте ASCII).
    Использование для кодирования 16 бит позволяет определить 65536 разных символов (при 8-битном кодировании можно определить только 256 символов), что оказывается достаточным для всех существующих языков, математических символов и других знаков.
    В процессе своего развития к стандарту Unicode добавились свойства другого многобайтного стандарта — ISO/IES 10646-1:1993. Все индексы в стандарте разделены на группы и страницы, по 256 символов в каждой, причем довольно много индексного пространства оставлено для будущего развития. Unicode имеет индексы для всех алфавитных языков и большинства иероглифов китайского и японского языков. Первые 256 индексов используются для совместимости со стандартом ASCII. Полностью реализован в операционной системе Windows NT.

VRML - Virtual Reality Modelling Language. Язык моделирования виртуальной реальности.
    Язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modelling Language). Стандарт на язык VRML 1.0 одобрен в январе 1998 г. Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standartization, ISO). Как графический формат базируется на подмножестве Open Invertor File Format фирмы Silicon Graphics. Позволяет описывать трехмерные интерактивные объекты (миры), с которыми средствами WWW могут взаимодействовать пользователи.
    Так же как и язык HTML, VRML не зависит от платформы, поддается расширению и не нуждается в высокой пропускной способности каналов связи. Для просмотра VRML — файлов необходимо иметь специальный VRML — браузер либо дополнительный модуль к стандартному браузеру. В языке VRML 2.0 были представлены новые возможности, позволяющие многим пользователям взаимодействовать в динамическом мире VRML. Для разработки VRML миров многие фирмы предлагают пакеты-конструкторы VRML миров (VRML World Builder), такие как Cosmo Player, Liquid Reality и утилиты преобразования файлов, подготовленных в 3D пакетах (включая 3D Studio Мах) в формат VRML.

Источник: Интернет

Система комментирования SigComments

Создание идеальной обстановки: дизайн двухкомнатной квартиры

Дизайн двухкомнатной квартиры играет ключевую роль в создании комфортного и функционального пространства для жизни

Деревянные или алюминиевые окна: делаем выбор

Деревянные и алюминиевые окна: идеальное сочетание эстетики и функциональности

Как сделать первый шаг к изучению английского? Рассказываем про курсы

В современном мире знание английского языка — это очень необходимый навык. Английский открывает двери к

Hs портал: инновационные подъемно-сдвижные двери и окна

В мире современного дизайна и архитектуры требования к функциональности и эстетике постоянно растут.

Дерево-алюминиевые окна: современное слияние эстетики и прочности

В мире строительства и дизайна оконные конструкции занимают центральное место.

Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация. Процесс строительства включает в себя все организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с созданием, изменением или сносом объекта, а также взаимодействие с компетентными органами по поводу производства таких работ. Результатом строительства считается возведённое здание (сооружение) с внутренней отделкой, действующими инженерно-технологическими системами и полным комплектом документации, предусмотренной законом.

Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса. Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменять их на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении. Характерные примеры — однокристальные ЭВМ, устройства в неразборном исполнении и т. д.
Яндекс.Метрика Строительный портал Создание и продвижение сайтов Продовольственный портал